Неужели у нас нет выбора?

Опубликовано Zina Jensen-Maar - 2021-01-30 21:04:44

Работая с клиенткой на днях, и понимая с какими внутренними конфликтами ей приходится иметь дело, я посоветовала ей познакомиться с учением Рамеша Балсекара, ученика и последователя Махараджа. Если обьяснить очень просто учение Рамеша, то оно направлено на принятие, на понимание того факта, что личность, или ищущий по сути ничего не решает, личность не является ДЕЯТЕЛЕМ, а ИСПОЛНИТЕЛЕМ воли Божьей.

Спустя несколько дней моя клиентка задала мне вот такой вопрос: Если я правильно поняла Рамеша,то мы вообще не можем влиять на нашу судьбу. Все происходит по воле Бога. А мы как марионетки... ?

МОЙ ОТВЕТ:

Рамеш совершенно прав, говоря, что мы не деятели, а исполнители, потому что отождествляя себя с личностью – у нас нет выбора. Может ли быть выбор у молотка? Нет, за него делает выбор тот, в чьих руках окажется молоток.

Наша личность и есть молоток в руках духа. Если молоток служит для того, чтобы им забивать гвозди, то личность служит духу для восприятия физической реальности. Личность, как и молоток – всего лишь инструменты. И у инструментов нет свободы выбора. Им управляет тот, в чьих руках оказывается этот инструмент. Не случайно все религии мира обьединяет фраза: «На все Воля Божья».  

Что из себя представляет молоток? Просто обьект. Может ли молоток действовать сам по себе? Нет.

Что из себя представляет личность? Убеждения, Эмоции и Мысли - действия. Может ли мысль или эмоция сама по себе проявляться? Нет, ее кто-то должен активировать.  

Часто человек отождествляет себя с физическим телом. Но тело – это такой же инструмент, как молоток и личность. Иначе как вы обьясните тот факт, что вы не управляете своим дыханием и сердцебиением. Кто-то заставляет ваши легкие вбирать в себя воздух и заставляет сердце биться. У вас нет контроля над тем, как функционирует ваше тело. Как будто тело само по себе функционирует. И вы рады этому. Вы не удивляетесь тому, почему у вас нет контроля над телом. Но вас удивили слова Рамеша о том, что у вас нет выбора.

Это сопротивление возникло в связи с тем, что вы раньше думали, что вы есть личность и личность контролирует как тело, так и события жизни.

Но личность не может ничего контролировать, так как личность – инструмент, молоток.

Рамеш очень мудр, и его учение направлено на то, чтобы люди прекратили отождествлять себя с телом или умом. Каждый человек - это проявление ДУХа через физическое тело и ум, то есть личность.

Рамеш своим учением поднимает людей на высокий уровень идентификации, на уровень истинного себя. И предлагает перестать отождествлять себя с инструментами тела и личности, говоря, что вы не деятели, вы - исполнители.

Само это понимание дает расслабление. человек перестает стрессовать и контролировать свою жизнь, он приходит к пониманию, что с уровня личности он не может контролировать жизнь или знать, как все произойдет. Личность - это всего лишь инструмент для восприятия физ. реальности. ВСЕ!!!

Но если личность и тело это всего лишь интрументы, то возникает вопрос: Кто же тогда управляет ими? Кто такой этот ДЕЯТЕЛЬ, который пользуется инструментами тела и личности?

Закройте глаза! Начинайте следить за мыслями, а теперь за эмоциями, а теперь представьте ваше тело. И начинайте наблюдать за ним. Если вы наблюдаете за мыслями, за эмоциями, за телом значит вы не есть мысль, не есть эмоция, не есть тело. Если бы вы этим были, то вы бы не могли бы за ними наблюдать. Настоящий вы – это тот, кто НАБЛЮДАЕТ. Характеристики наблюдателя следующие – отсуствие мыслей, отсутствие эмоций, безформенность, отсутствие плотности. Отсутствие означает НИЧТО. Пустота. Но это пустота осознает себя, осознает тот факт, что ОНа ЕСТЬ. Эту пустоту называют сознанием.

Отождествления себя с личностью и телом и наблюдателем можно выразить в процентом соотношении 99,9% и 0,1%. Человек отождетствляет себя с Личностью и Телом на 99,9 % и с Наблюдателем на 0,1%. Это отождествление происходит из-за законов, которые существуют в физической реальности, например, закон Гравитации. Пока человечество не победит силу гравитации человек по-прежнему будет отдавать больший процент отождествления себя с телом и личностью. Пока человек видит и ощущает свои формы он будет испытывать трудности в отождествлении с  0,1 процентом себя, с истинным ДЕЯТЕЛЕМ. Но именно этот 0,1 процент и управляет 99,9 процентов нас. Когда Рамеш говорит, что мы не деятели он как раз указывает на наше отождествление с 99,9 процентов, то есть с личностью и телом. Его высказывание вызвало видимо в вас сопротивление. Оно спровоцировало конфликт с вашим убеждением: что все проявленное – истинное, а остальное нет.

С одной стороны люди соглашаются с тем, что они проявление БОГА, а с другой стороны, когда им говорят, что у них нет выбора,что на все воля Божья, они принимают это высказывание в штыки. Это создает внутренний конфликт, человек не находит понимания.

Как же выйти из этого парадокса? Отдать предпочтение в отождествлении себя 0,1%? Ок. Но мне трудно все время отождествлять себя с тем, что невидимо, что нельзя доказать? Идентифицировать себя с тем, что проявлено намного легче.

Учение Рамеша как раз и помогает отождествлению себя с Деятелем, которое занимает всего лишь 0,1%. Как это сделать? 

Можно начать с активной медитации - с наблюдением за мыслями. Можете задать себе вопрос: а откуда появляются мои мысли? А что между ними? А кто за ними наблюдает? 

Рамеш прав и его учение стоит внимания. Вопрос только в том, настолько вас хватит? 


Share: