Одержимость своим собственным умом

Опубликовано Zina Jensen-Maar - 2021-02-01 12:45:38

Большинство людей настолько отождествляются с голосом у себя в голове – непрерывным потоком непроизвольного навязчивого мышления и сопровождающими его эмоциями, что можно сказать – они одержимы собственным умом.

Пока вы этого никак не сознаёте, вам представляется, что думающий – это вы. Но это – эгоический ум.

Мы называем его эгоическим, потому что в каждой мысли – в каждом воспоминании, интерпретации, мнении, точке зрения, реакции и эмоции – присутствует чувство собственного «я», эго.

В духовном смысле это и есть неосознанность. И, разумеется, ваше мышление – содержание вашего ума – обусловлено прошлым: вашим воспитанием, культурной средой, жизненным опытом и так далее.

Активность вашего ума определяется совокупностью неотвязных, повторяющихся мыслей, эмоций и реактивных схем поведения, с которыми вы больше всего себя отождествляете. Эта совокупность и есть эго.

Как мы уже видели, когда вы говорите «я», в большинстве случаев говорите не вы, а ваше эго. Оно состоит из мыслей и эмоций – вороха воспоминаний, с которыми вы себя отождествляете, называя их «я и моя история», привычных ролей, которые вы играете, сами того не сознавая, и коллективных отождествлений, таких как национальность, религия, раса, социальный класс или политическая принадлежность.

Эго также включает в себя ваши личные отождествления – не только с принадлежащими вам вещами, но и с мнениями, внешним видом, давними обидами или представлениями о себе как о ком-то, кто лучше или хуже других, у кого всё сложилось в жизни или нет. Содержание эго у всех разное, однако в каждом эго действует одна и та же структура.

Иными словами, разные эго отличаются друг от друга лишь снаружи. По сути же они все одинаковы. В чём их одинаковость? А в том, что они живут за счёт отождествления и отделения. Если основой вашей жизни является созданное умом «я», состоящее из мыслей и эмоций, то есть эго, то фундамент вашей личности непрочен, так как мысли и эмоции по природе своей эфемерны и мимолётны.

Поэтому каждое эго постоянно борется за выживание, пытаясь защитить и укрупнить себя. Чтобы поддерживать мысль о «я», оно нуждается в противоположной мысли о «другом». Другие воспринимаются ещё более другими, когда я смотрю на них как на врагов. На одном конце шкалы этой бессознательной эгоической схемы поведения находится навязчивая привычка эго выискивать чужие недостатки и жаловаться на других людей.

Именно это имел в виду Иисус, говоря: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, когда сам не видишь бревна в твоём глазе?»7 На другом конце шкалы мы имеем физическое насилие между отдельными людьми и войны между нациями.

В Библии вопрос Иисуса остаётся без ответа, но ответ, конечно, есть: «Я делаю это, потому что, критикуя или обвиняя другого, я могу чувствовать себя более значимым и ощущать своё превосходство».

Источник Книга Экхарт Толле "Новая Земля"


Share: